?

Log in

No account? Create an account
пингвин

Место для букв. Бесценно. Всё остальное вы можете купить по карте MasterCard®

Previous Entry Share Next Entry
Советская реклама в Книге о вкусной и здоровой пище
пингвин
yapopovko
Книга о вкусной и здоровой пище / Е. Л. Худяков и компания. — М: Пищепромиздат, 1939. — 436 с.
Реклама публикуется впервые, большинство экземпляров не публиковались ранее в Сети.


«В пищевой промышленности значительно расширить ассортимент продукции, особенно высших и первых сортов. Увеличить производство консервов молочных, овощных и фруктовых, выпуск томатного и других соков, производство замороженных овощей и фруктов, фабричное производство мороженого, производство пива, виноградного вина и шампанского.
Решительно преодолеть отставание рыбной промышленности. Увеличить улов рыбы во всех бассейнах, особенно в Мурманском и Дальневосточном, а также увеличить переработку рыбы и выпуск рыбных консервов. Местным организациям всемерно развить внутриобластное рыбное хозяйство на базе водоёмов местного значения (реки, озёра, пруды)».
Из резолюции XVIII съезда ВКП(б) по докладу тов. В. Молотова.

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

Совет хозяйкам: Мух в комнатах можно выводить таким способом: накурить в помещении сухими тыквенными листьями, от чего мухи погибнут. Можно смешать перец с молоком или табак с мёдом и смесь на тарелках поставить там, где больше скопляются мухи.

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

В богатых капиталистических государствах, особенно в Соединённых Штатах Америки, где имеется мощная пищевая промышленность, фабрики, способные выбрасывать на рынок много продовольственных товаров, закрываются или работают частично, ибо бедные слои населения лишены возможности есть досыта, а голодные армии безработных бесплодно пересекают пространства в поисках куска хлеба.

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

Только в Советском Союзе, в стране победившего социализма, проблема питания, как и все другие проблемы человеческой культуры, успешно разрешается На нашей родине нет голодных, нет недоедания и нищеты, у гражданина Страны Советов нет тревоги о завтрашнем дне. Непрерывный подъём жизненного уровня трудящихся, постоянное повышение благосостояния народа — основной закон развития социалистического общества. «Чтобы можно было жить хорошо и весело, — говорил товарищ Сталин, — необходимо, чтобы блага политической свободы дополнялись благами материальными. Характерная особенность нашей революции состоит в том, что она дала народу не только свободу, но и материальные блага, но и возможность зажиточной и культурной жизни».

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

«Русские купцы не умели хорошо кушать, — рассказывал в одном из докладов товарищ Микоян, — они обжирались блинами с икрой, а потом вызывали к себе докторов лечиться от обжорства. А более культурная часть буржуазии и аристократия, которая по полгода проводила за границей, нужные её продукты выписывала из-за границы. В Петербурге и Москве было несколько шикарных магазинов с импортными пищевыми товарами. Вот, к примеру, прейс-курант товаров «торгового дома» Белова или «торгового дома» Елисеева. В елисеевском прейс-куранте — громадный список импортных товаров, которые мы теперь в большинстве производим сами. Елисеев ввозил из-за границы 43 вида консервов (эти консервы мы теперь сами делаем), 18 сортов сыра (как будто в России нельзя было делать хорошего сыра!), 14 сортов шоколада, 45 сортов бисквитов и печенья (которые производятся теперь у нас в массовом количестве и качеством не хуже, а лучше), 308 сортов вин и крепких напитков, 3 сорта горчицы, 4 сорта уксуса. И уксус привозили из-за границы!»

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

Совет хозяйкам: Держите примус подальше от деревянных или оклеенных обоями стен. Это лишняя гарантия от опасности возникновения пожара.

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

Пищевые концентраты — супы, каши, кисели и другие блюда в таблетках или кубиках — широко распространены за рубежом: в США и других странах. Однако там производство концентратов, находясь в руках предприимчивых дельцов — капиталистов, служит не столько на пользу потребителей, сколько для обмана их. Изготовляя пищевые концентраты из различного вида заменителей — суррогатов, не только не питательных, но зачастую вредных, фабриканты пытаются таким образом замаскировать царящие в их странах нехватку и дороговизну продуктов, стараются отвлечь трудящихся от борьбы за дешёвую и питательную пищу.

Совет хозяйкам: Не надейтесь на глазомер, если хотите приготовить вкусное блюдо. Самые опятные повара нередко терпят неудачу, отмеривая продукты «на-глазок». Выделите стакан, чашку, ложки и т. п., раз навсегда определите их ёмкость и пользуйтесь ими для отмеривания продуктов.

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

«Я хочу обратить ваше внимание на торговлю живой рыбой в Москве, Ленинграде и других крупных городах. Раньше эта торговля у нас вовсе отсутствовала, но в 1933 г. однажды товарищ сталин задал мне вопрос: «А продают ли где-нибудь у нас живую рыбу?» «Не знаю, — говорю, — наверное, не продают». Товарищ Сталин продолжает допытываться: «А почему не продают? Раньше бывало.» После этого мы на это дело нажали и теперь имеем прекрасные магазины, главным образом в Москве и Ленинграде, где продают до 19 сортов живой рыбы, в том числе и такие, как стерлядь, форель; продают в лучших магазинах и живых раков и устриц. Живая рыба в магазине! Это хорошо, ибо есть любители, которые требуют, чтобы рыба была не только свежей, но чтобы она и на сковороде вертелась живой. Что ж, и для их вкуса у нас найдётся ассортимент рыбы».
А. Микоян.
Из доклада на второй сессии ЦИК Союза ССР VII созыва


книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

Совет хозяйкам: Когда вы покупаете живую рыбу, попросите в магазине же её приколоть. Если оставить рыбу живой, то в непроточной воде она начинает болеть. От этого вкус рыбы ухудшается.

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

Крепкие виноградные вина вырабатываются из виноградного сусла (сока) с добавлением спирта. Их крепость — от 20 градусов и выше. Наиболее известны крепкие вина портвейн, мадера, херес и другие. На стол крепкие вина нужно подавать после столовых, главным образом к рыбным блюдам, а также на десерт. Температура вин должна быть комнатной.

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

Что нужно знать о томатном соке: Томатный сок — прекрасный продукт питания. Томатный сок — утоляющий жажду напиток. Томатный сок богат витаминами: 133 г томатного сока содержат одну человеко-дозу антицынготного витамина C. Томатный сок — незаменимый пищевой продукт для лётчиков, полярников, альпинистов, туристов. Томатный сок употребляется в пищу как в холодном, так и в подогретом виде.

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

Совет хозяйкам: Как лучше сохранить лимоны, чтобы иметь их дома в течение всего года? Наиболее простой способ консервирования лимонов — хранение их в стеклянной или эмалированной посуде, наполненной сахарным песком. При хранении лимонов по этому методу содержащийся в них противоцынготный витамин переходит в сахар, — образуется лимонный сироп.

«Важнейшей задачей пищевой, как и лёгкой промышленности, является внедрение хороших сортов продукции и их популяризация в населении путём хорошо поставленной рекламы. Наша промышленность, производящая товары широкого потребления, должна считаться с отсталостью значительной части потребительской массы, особенно в деревне, и перед ней стоит задача вызывать определённые запросы и воспитывать вкусы потребителей. Этим мы не привыкли заниматься, когда у нас не было настоящей торговли и господствовало распределение по карточкам. Но обстановка изменилась и требует теперь работы по-новому».

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

Прежде торговцы наживы ради в молоко подливали воду, снимали с него сливки; чтобы молоко не скисло, подмешивали в него соду, борную кислоту и пр. В «скоромные дни», когда спрос на молоко увеличивался, подливали воды ещё больше, чем обычно. Контроль за продажей молока и других продуктов питания был поставлен плохо. В 1891 г. Петербургская дума постановила «устроить на Сенной площади в здании бывшей гаупвахты городскую аналитическую лабораторию, ассигнировать на этот предмет 9 тысяч рублей». Лаборатория имела всего 6 химиков и бактериодогов. Вот, что показывали анализы молока, присылаемого в лабораторию: молоко, направленное торговым санитарным врачом с Андреевского рынка, содержало только 1,9 процента жира, молоко с возов Обуховской площади — 2,3 процента, из городской богодельни — 2,6 процента, из полиции (наверно какой-нибудь петербуржец в своём возмущении качеством молока дошёл до городового!) — 0,1 процента!

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

В нашей стране, где забота о человеке, о его здоровье — превыше всего, постановка контроля за производством и продажей продуктов не может итти ни в какое сравнение с тем, что было раньше. Например, лаборатория пищевой гигиены Ленинградского городского отдела здравоохранения имеет около 40 химиков и бактериологов и производит ежегодно десятки тысяч анализов. Молоко, выпускаемое Ленинградским молочным комбинатом, конечно, не фальсифицируется никак и никогда. Минимальная жирность молока, допускаемая у нас стандартом, — 3,2 процента.

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

Чай грузинский ароматен, вкусен, крепок и приятен.

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

Образцовая чистота, обилие света и воздуха, первоклассное оборудование — такова самая крупная в Советском Союзе фабрика мороженого. Эта фабрика, построенная при московском холодильном комбинате в Филях, занимает по величине второе место в мире. Весь процесс изготовления мороженого, начиная от поступления сырья и кончая расфасовкой готового продукта, механизирован. Вся аппаратура сделана из нержавеющей стали. При изготовлении мороженого к нему не прикасается рука человека. Фабрика выпускает в день (в две смены) свыше 20 тыс. литров мороженого различных сортов — сливочного, шоколадного, слоёного, фруктового.

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

«Некоторые могут подумать, что товарищ Сталин, загруженный большими вопросами международной и внутренней политики, не в состоянии уделять внимание таким делам, как производство сосисок. Это не верно. Совсем не так обстоит дело. Случается, что нарком пищевой промышленности кое о чём забывает, а товарищ Сталин ему напоминает. Я как-то сказал товарищу Сталину, что хочу раздуть производство сосисок; товарищ Сталин одобрил это решение, заметив при этом, что в Америке фабриканты сосисок разбогатели от этого дела, в частности, от продажи горячих сосисок на стадионах и в других местах скопления публики. Миллионерами, «сосисочными королями» стали. Конечно, товарищи, нам королей не надо, но сосиски делать надо во-всю».
А. Микоян
Из докалада на Второй сессии ЦИК Союза ССР VII созыва 16 января 1936 г.


книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

Некоторые думают и говорят о том, что у нас, мол, много водки пьют, а за границей вот мало пьют. Это в корне неверное представление. Вот цифры душевого потребления водки, вина и пива в переводе на чистый спирт в 1931 г.: во Франции — 18,9 литра, в Бельгии — 11,2, в Англии — 3,2, в СССР — 1,6 литра.

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

Если взять только водку и водочные изделия (без вина и пива), то во Франции на душу населения приходится 9,4 литра, в Бельгии — 3,5, в Англии — 1,4, в СССР — 3 литра.

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

И для любителей поглазеть на шрифты:

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

Реклама Главпарфюмера, входившего в Наркомпищепром:

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

книга о вкусной и здоровой пище, книги ссср, реклама в ссср, первая реклама в ссср, история рекламы в ссср, развитие рекламы в ссср, продукты в ссср, продукты питания в ссср, стоимость продуктов в ссср, фото продуктов ссср, продукты времён ссср, еда в ссср, советская реклама, реклама в советском союзе, реклама советского периода

При использовании изображений в Сети или оффлайне ссылка на этот блог (http://yapopovko.livejournal.com/) обязательна.


  • 1
а есть вся книга целиком?

В цифровом варианте нет, но что-нибудь постить точно буду.

как минимум, было странно при совке создавать рекламу.
Тогда ведь и так все покупали

  • 1